Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом.

Регистрация нового дайвераПоискFAQДайверыГруппыГалереяВход
Ответить на тему Страница 1 из 1
Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом. » Клуб любителей экзотического дайвинга » Смотрите что нашел » ЭПРОН - 90 ЛЕТ!
Автор Сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение ЭПРОН - 90 ЛЕТ!
Описание:  
http://diveforum.spb.ru/posting.php?mode=quote&p=235694
Митька писал(а):
ЭПРОН празднует 90-летие.
Ровно 90 лет назад, 17 декабря 1923 года, приказом Объединенного политического управления была сформирована Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Данная государственная организация занималась подъемом судов и подводных лодок, впоследствии была реорганизована в Аварийно-спасательную службу Черноморского флота.

Создана приказом ОГПУ № 528 17 декабря 1923 года

так что всех поздравляем с юбилеем !!! :)


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Для меня слово ЭПРОН всегда было каким-то загадочно-романтично-желаемым =)
Интересная у них история. Столько работы полезной сделали.


_________________
Мы тоже ныряем с аквалангом... иногда....
http://diving-orjo.ru
http://vk.com/divingorjo
View user's profile Send private message Посетить сайт автора
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  




50 лет ЭПРОН
https://www.youtube.com/watch?v=BXTMm22in9g



редактировалось: АлександрД (Чт Сен 22, 2016 6:46 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
(то что аватарка выше пишет "временно недосутпен" - фигня. если нажать - всё показывает.)

ещё один фильм про ЭПРОН - на этот раз художественный

Путь корабля (1935)
http://kinofilms.tv/film/put-korablya/38372/
Советский теплоход «Албанов», столкнувшись с подводной скалой, терпит аварию в Северной море. Пассажиры и команда на шлюпках направляются к прибрежным скалам и находят временный приют. Получив сигнал о бедствии теплохода, отряд водолазов-спасателей во главе с начальником партии - комиссаром Петровым - начинают работы по подъему «Албанова»...




_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Нина Соколова - инженер-полковник Военно-морских сил СССР, водолаз. В 1943 году она участвовала в строительстве бензопровода, проложенного по дну Ладожского озера и ставшего для осажденного Ленинграда "артерией жизни".


http://m.pikabu.ru/story/arteriya_ee_zhizni_4350339

View user's profile Send private message Посетить сайт автора
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
https://vk.com/morskoymuseum?w=wall-37295728_3028%2Fall
водолаз – герой защиты Ленинграда - Молчанов Леонид Гурьянович - прославленный водолаз-глубоководник.


О нем писали в газетах и журналах: «Смена» от 27 июля 1973 г.;
«Правда» от 29 декабря 1982 г.; «Вечерний Ленинград»; в журнале «Огонек» за 1983 г.

«В годы Великой Отечественной войны Ленинград находился в плотном блокадном кольце. Суровой зимой 1941 г. находчивость Леонида Гурьяновича сберегла жизнь многих тысяч голодавших ленинградцев. Для разгрузки потопленных возле Осиновца барж с зерном он предложил использовать водоструйный инжектор, которые использовались для отсоса воды и разжиженного грунта (до того очень медленно, с огромным риском зерно доставали вручную). Старший водолаз Л. Г. Молчанов много раз спускался под воду, вытаскивая со дня Ладоги промокшие мешки с зерном. Сам установил инжектор, и уже ничто – ни свирепые бури, ни авианалеты – не могли помешать бесперебойной выгрузке драгоценной разбухшей массы, вошедшей в историю блокады под именем «молчановской» каши. (Таким образом разгрузили пять затонувших барж. В те дни по карточкам ленинградцы получали кашу из ржи, знаменитую «молчановскую кашу»).
Из всех мук блокады, выпавших на долю Ленинграда, нехватка электричества была одной из самых тяжелых. Почти год после остановки трамваев погас свет в операционных, на заводах обессилевшие люди были вынуждены вручную приводить в движение станки. Все зависело от эпроновцев. Экспедиция подводных работ особого назначения должна была протянуть электрический кабель по дну Ладожского озера. «Работать приходилось ночью, в кромешной тьме, папиросу нельзя было закурить, враг засечет. Поэтому мы должны были рассчитать каждый метр, каждое движение, постараться предусмотреть все еще до спуска под воду», – вспоминал Леонид Гурьянович.
Утром, когда шторм пошел на убыль, маленький караван-буксир, баржа и тендер вышли в свой последний героический рейс. 27 километров – это девяносто трехсотметровых отрезков кабеля, девяносто бесконечных остановок под непрекращающимся свинцовым ливнем. Но, как бы не лютовали выстроившиеся в карусель «юнкерсы», соединенные тяжелыми стальными муфтами отрезки кабеля должны точно лечь на дно. Молчанов и его товарищи не рассчитывали вернуться из того рейда живыми. Но бог войны и в самом деле благоволит к храбрым – случилось чудо, и они потеряли лишь двоих. 7 ноября 1942 г. был дан салют в честь героев. Салют из десятков тысяч электрических лампочек, вспыхнувших в ленинградских квартирах.
Леонид Гурьянович до семидесяти лет (уникальный в мировой практике случай) «ходил под воду», а потом еще более десяти лет продолжал работать в качестве консультанта и руководителя при погружениях – никто лучше Молчанова не знал всех тонкостей и всевозможных случайностей труда водолаза.»



http://43.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3642225/
Опасностей и приключений, что выпали на долю уроженца земли Вятской Леонида Гурьяновича Молчанова, хватило бы на несколько жизней.

Он родился в 1893 году в д. Байбеки Рыбно-Ватажской волости Малмыжского уезда (сейчас территория Кильмезского района). Незадолго до революции в 1915 году попал под рекрутский набор и два года тянул солдатскую лямку по царской службе. После революции, в 1918 году был направлен на учёбу в водолазную школу, и эта случайность определила его судьбу. Старейший водолаз отдал этой мужественной профессии 51 год – целую жизнь! До 70 (!) лет он ходил под воду. А потом ещё десяток лет продолжал работать в качестве консультанта и руководителя при погружениях – никто лучше Молчанова не знал всех тонкостей и случайностей труда водолаза.

Вехи трудовой биографии Леонида Гурьяновича – Чёрное, Каспийское, Аральское моря, реки – Волга, Днепр, Кама, Волхов, Шелонь, Нарва, Ладожское озеро. Поднимал крейсер «Олег» и башни линкора «Императрица Мария» в Севастопольской бухте, строил ДнепроГЭС, разгружал снаряды, олово, свинец с затонувшего в Архангельском порту парохода «Барон Дрейзен», возводил мосты на сибирских реках… Чистых два года прожил он под водой! За 50 трудовых лет водолаз Молчанов провёл под водой не менее 20 000 часов.

Молчанов был известен не только среди водолазов, причина этого …в каше, которая так и называлась «молчановской». Осенью сорок первого у Осиновца в бурю затонули баржи с зерном. Зерно раскисло, превратилось в кисель. А город голодал, и тогда старейший водолаз ЭПРОНА (Экспедиция подводных работ особого назначения) Леонид Гурьянович Молчанов предложил использовать для выгрузки, оказавшейся на дне баржи, шланг с насосом. В любую погоду круглые сутки на берег текла по нему масса разбухшего зерна. «Молчановская каша» в блокадную зиму спасла десятки тысяч человеческих жизней.

В 1942 и 1943 году протягивал по дну Ладожского озера электрический кабель, чтобы дать осаждённому городу свет. Усердно борясь с коварным ветром и свинцовым дождём, на крохотном буксире с неповоротливой баржей водолаз выполнил поставленную задачу.

Высокими наградами отметила Родина подвиг водолаза. Своё достойное место занял он в летописи Великой Отечественной войны. В Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга установлен бюст Леонида Гурьяновича Молчанова, а в музее истории - скульптура, где герой предстаёт в подводном снаряжении.

Из презентации о нём:

А биография Леонида Гурьяновича принята на хранение в музей Военно-морского флота. В ней год за годом скупым календарным языком изложен послужной список старого водолаза:
В 1918 году в декабре месяце был списан в город Саратов в военно-морскую водолазную школу…
В 1927 году работал в Ленинграде по ремонту набережной левого берега Невы выше Дворцового моста…
В 1930 году работал в Херсоне по восстановлению порта на реке Днепр…
В 1932 году работал на Днепрострое. Производили под водой резку металлических шпунтов, поднимали их наверх, разбирали ряжи…
Работал, работал… Обычные слова, но за ними секунды, минуты и часы напряженной борьбы со стихией. Потому что спускаясь под воду, не знаешь, какая каверза тебя подстерегает там, на глубине 10, 15, 20 метров. Одно неосторожное движение – и можно провалиться в пробоину затонувшего судна, или предательский камень зажмет патрубок дыхательного шланга, да мало ли что. Водолаз, как и сапер, не должен ошибаться.
Но из всех полных неожиданностей и риска дней сам Леонид Гурьянович выделяет пять, точнее четыре ночи и один день, о которых в биографии сказано так:
1942 год. Работал на прокладке электрокабеля по дну Ладожского озера от местечка Коккарево до косы Кареджи.
Над землянкой свистел свирепый штормовой ветер, далеко по берегу расшвыривавший мутные волны. В такую погоду ни одно судно не выдержит ладожской болтанки, когда волна, кажется, ударяет одновременно в корму и нос, слева и справа.
-Значит, все – таки сегодня начинать? -Хриплым застуженным голосом переспросил Леонид Гурьянович.
-Сегодня же, ночью, - качнул головой подполковник Михайлов.
Кто жил тогда, в ноябре 1942 года, в Ленинграде, помнит, как на кануне праздника 25-й годовщины Октября в домах зажегся свет, настоящий электрический свет. И в домах, и на заводах, и в госпиталях. И пошел трамвай. Была ни с чем не сравнимая радость.
Её принесли водолазы, соединившие Волховскую ГЭС с осажденным Ленинградом. Они сделали то, чего до них никто не осмеливался сделать: протянули по дну Ладоги пять раз по 27 километров под водой. Пренебрегая опасностью, Молчанов вышел со своей группой водолазов на Ладогу. Были и гитлеровские стервятники. Сыпались бомбы. Двух водолазов потеряли.
Но точно в назначенный день ленинградцы получили волховский свет. Получили из рук водолаза Молчанова и его друзей…

Презентацию подготовили: Масленникова Елена Леонидовна, библиотекарь, учитель технологии и МХК МКОУ СОШ д.Рыбная Ватага; Мельникова Татьяна Васильевна, библиотекарь Рыбно - Ватажской СБФ.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:
Ответить на тему    вывод темы на печать Страница 1 из 1
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
  


Дайвинг - рейтинг DIVEtop

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :