Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом.

Регистрация нового дайвераПоискFAQДайверыГруппыГалереяВход
Ответить на тему Страница 1 из 2
На страницу
1, 2  След.
Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом. » Scuba Diving » Библиотека » Кислород, азот, аргон, безопасность баллонов
Автор Сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение Кислород, азот, аргон, безопасность баллонов
Описание: безопасность при производстве и применении 
http://razym.ru/naukaobraz/uchebnik/195768-faynshteyn-vi-kislorod-azot-argon-bezopasnost-pri-proizvodstve-i-primenenii.html
или в .док



редактировалось: АлександрД (Чт Июл 04, 2013 12:41 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
ну а это будет если не следовать правилам:
http://asharky.pp.ru/video/video_manom.avi
http://asharky.pp.ru/video/video_regul.avi


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
а если не следовать правилам эксплуатации сосудов работающих под давлением...









редактировалось: АлександрД (Вт Дек 18, 2012 11:39 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.chipmaker.ru/topic/26843/ - очень большая ветка, посвященная безопасности по обращению с кислородом, его арматурой и пр..

рванувший манометр http://www.chipmaker.ru/topic/26843/page__st__120__p__399327#entry399327

взрыв баллона в Луганской больнице http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=119341

буржуйская очень доходчивая инструкция по безопасности http://www.asiaiga.org/docs/AIGA%20005_04_Fire%20Hazards%20of%20Oxygen%20&%20Oxygen%20Enriched%20Atmosph.pdf (англ.)

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=6012

Сборник правил и руководящих материалов по котлонадзору http://www.safb.ru/book_view.jsp?idn=010783&page=2&format=html

байка оттуда же:
"Первый день практики,идем с бригадиром по цеху,страшный шум почти не слышим друг-друга.Он подводит меня к кислородному баллону и кричит мне в ухо: тебе ,что там говорили про кислород и масло? так вот это все фигня,выкень из головы, затем берет своей рукавицей шмот солидола и шлеп им об винтель баллона.
поворачивается ко мне и кричит(ни черта не слышно из-за шума)Вот видешь ни черта не происходит?Я смотрю на баллон и вижу, что почемуто куда то подевался сам винтель и сам баллон вместо синего цвета стал белым ,как после штукатурки?!
Глазами показываю бригадиру на это,он оборачивается.....челюсть падает на пол..
....По "тихому" отправили баллон на свалку,"бугор" взял с меня слово.что я об этом ни кому не расскажу."

еще одна:
"В некоторых частях ВВС существовал своеобразный "обычай посвящения новобранцев" (Видел сам и нещадно боролся) После прибытия "молодежи", несколько человек попадали на АКДС (Авто, Кислородо-Добывающая Станция - Три тяжелых Краза с прицепами). Естественно молодым поручалась самая грязная работа - дизелёк протереть и т.д.. После окончания спрашивают сержанта, а куда ветошь сложить? Да вон там за дверцей ведерко (А ведерке на дне - немного жидкого кислорода.)... Хлопок, вылетают из-за дверцы с побелевшими лицами и трясущимися руками. Ну что "сынок" понял, что с кислородом шутки плохи, понял, что х\б должно быть всегда чистым? Иди и всю жизнь не забывай!"

Взрывобезопасность кислородных баллонов http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/TG/2009_6/2009_6_64-65.pdf

и вообще "Технические газы Научно-технический и производственный журнал" - http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/TG/texts.html


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  




_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
еще байка:

Вопрос: как можно спасти жизнь человека при помощи брошенного ему в голову кирпича? Не знаете? Сейчас расскажу-) Есть такая штука-ее частенько используют на стройках ( шлакобетон и т. д) - керамзит- этакие легкие шарики, похожие на пемзу. Самое же главное- керамзит не тонет, держится на воде. Так вот, хранили тот керамзит в большущих ямах, каждый день приезжал КАМАЗ и сваливал в такую яму очередную порцию, ну, а по мере надобности, приезжал пустой КАМАЗ и забирал, сколь надо, того керамзита. Строительная братва как-то пораскинула мозгами и решила, что керамзит абсолютно зря валяется без дела- его можно переть и продавать. А чтобы не видно было, что кругляшков стало значительно меньше- в яму стали наливать воду. Итог: на поверхности слой керамзита толщиной в несколько сантиметров, а все остальное-обычная Н2О.Все шло прекрасно- но как-то раз приехавший КАМАЗ неудачно сдал назад и "сел" в яму. Поскольку керамзит там лишь плавал на повержности для камуфляжа- КАМАЗ провалился и встал почти вертикально- над водно- керамзитной поверхностью торчит одна кабина. Водитель, не понимая, что происходит, бодренько выпрыгнул из кабины и сам, естественно, ухнул в воду. Естественно, стал барахтаться и вопить:"Мужики, помогите!". Братва, само собой, рванула на помощь, но тут из- за угла ангара вылетел автопогрузчик, на рогах которого лежал неисправный кислородный баллон, который травит. Водитель автопогрузчика тормознул с перепугу, незакрепленный баллон скатился с рогов и шлепнулся в лужу отработанного масла(для тех, кто не в курсе- кислород+масло=гарантированный очень нехилый БАБАХ). Братва попадала на землю матушку и прикинулась деталями окружающего пейзажа. Водитель же КАМАЗа, который из-за краев ямы не видел шипящей "кислородной бомбы", продолжал яростно колтыхаться в водно-керамзитной суспензии и орать: "Мужики, да где ж вы там! Ё..... вашу.... и не только...!"Ему удалось за что то там зацепится и башка водилы показалась над краем ямы, продолжая сыпать матюками. Тут кто-то из братвы, приподнявшись, схватил обычный кирпич и запустил в эту самую матюкающуюся башку, которая от удара немедленно заткнулась и исчезла в яме. В этот момент- БАБАХ! Водилу с огромной шишарой на лбу и без сознания мужики достали из ямы и откачали- успел он глотнуть воды с керамзитовой закуской. На его вопрос:"Какого х..., вы что там все, ох...и е.....?"- ему молча показали на его КАМАЗ, кабина которого как будто успела побывать под минометным обстрелом, а шине сидел здоровенный осколок того баллона- взвесили даже потом, на 3 кило с ливером потянул...
Вот так вот можно спасти жизнь человека при помощи брошенного ему в голову кирпича...


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
кстати,
Lubrication Technology - Christo Lube MSDS MCG***
Dow Corning - Molycote HP-870
Kluber Lubrication - Barrierta L 55/2
ВНИИНП-282 (283)
Lawrence Factor - OXY LUBE
всё это синонимы смазок на основе перфторполиэфира (торговая марка DuPont - Krytox, сокращение PFPE) с загустителем на основе политетрафторэтилена (тоговая марка DuPont - Teflon, сокращенно PTFE, по русски - фторопласт).

все эти смазки применимы для работы в среде кислорода.


да, вот еще очень неплохая брошюрка:
FIRE HAZARDS OF OXYGEN AND OXYGEN ENRICHED ATMOSPHERES



редактировалось: АлександрД (Чт Июн 18, 2015 2:02 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
и еще










_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
т.н. 147 серия баллонов... (пожарные 7л(ровно) от АИРов)




_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Не знаю куда запостить, но думаю сюда будет правильней.
Переписываюсь с человеком (Николай 25 лет), он где то надыбал
"спарка DRAGER, 2х4л 230бар. у них жесткая спинка с круглыми большими резинками по всем выступающим местам."
Похоже пожарный вариант.
Я его предупредил, что с этими баллонами надо быть осторожней
или " Ну, ну, в мире есть довольно много оригинальных способов, закончить жизненный путь.
Взрыв баллона, это довольно безболезненный и быстрый путь."

На что получил ответ:
Цитата:
В этих баллонах УЖЕ есть 230 бар. и это давление там давно. раз пока ничего не произошло, значит и не произойдет. отдать их в гимс для испытаний и установки новой даты. регулятор подошел, манометр показывает правильно. не вижу причины ему взрываться


View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
без фото баллона и подробного фото клейма ничего про них так не сказать.
если обычные стальки - то опрессовка и вперед. в чем проблема то.
если тонкостенные из легированной - всё то же, но клеймить лучше на отдельном шильдике, а не на своде баллона.
если композит - наверно лучше сразу нах, ну накрайняк под огнетушитель использовать СО2 который...


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Саш, ну ни какой проблемы, человек просто не понимает, зачем делать опрессовку Surprised
Это как в анекдоте про обезьяну/чукчу и бомбу/гранату (ненужное вычеркнуть) "Так она же взорвется!! - "Ничего, у нас ещё одна есть".

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Ы?!! ну так пошли его сюда, в эту ветку, начиная с третьего сообщения....


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.thediveforum.com/learning-zone/3146-oxygen-fire-please-read.html
Oxygen fire. Please read

I posted this on the other place, about six weeks after I posted it I was told of another unit going up in flames.

Just a gentle reminder to al of you CCR divers out there.

One of my former students has had an O2 fire in her unit. Not that it matters but to save all of the questions it was an AP Evolution. She turned on the O2 nice and slow as normal and within seconds it was on fire.

The unit was very quickly put into the water, they reckon about 30 seconds. Within that time there wasn't much left of it. It was really burned, the heat must have been so intense, all of the unit is barely recognisable. There is nothing left to salvage.

The thing that sticks in my mind is that if she had been wearing it when she turned on the O2 then there would have been a very sad outcome indeed.

From now I no longer turn on the O2 whilst I'm wearing a rebreather. I would advise everyone else to do the same.






Валерий Мухин писал(а):
А что тут переводить?
300 000 руб. сгорело со скоростью 10 000 руб./сек.

странно что Валера не захотел это разместить и тут... Smile

от себя - переведу одну полезную фразу: From now I no longer turn on the O2 whilst I'm wearing a rebreather.
недословно - Хрена я когда еще одену на себя ребро, не открыв предварительно подачу кислорода.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Переведу ненаписанное...Пользуйтесь для смазки О-рингов ребризера салидолом и касторкой и будет вам счастье. Smile

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
саня 75 писал(а):
Переведу ненаписанное...Пользуйтесь для смазки О-рингов ребризера салидолом и касторкой и будет вам счастье. :)
... как на фото выше!!!
(ты забыл это добавить!!! а это важно)


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Сань,естественно мой коммент к крайней фото-зарисовке.Добавлю,что шланги тоже под кислород можно применять любые попавшие под руку и подешевле... Very Happy

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
к кислородному баллону прикрутили неочищенный редуктор..(либо прокладку). результат:



Цитата:
на редукторе показало маленькое давление, что-то около 10, поехал на заправочную станцию, и мне его за 69 грн поменяли на новый.
когда приехал и закрутил редуктор, давление показало выше 100... точно не помню, не проходит и 5 минут как начинает жутко шипеть, и травить.
закрутил баллон, открутил редуктор, закрутил редуктор -открутил баллон. Минут 20 работы и опять таже песня не пойму откуда травит, воды с мылом не было, начал грешить на винтиль.
в общем процедуру по открути-закрути описаную выше повторил раза 3, после того как я закрутил в очередной раз, подошел к горелке- работал минут 15 и тут ХЛОПОК, инстинктивно поварачиваю голову и вижу что с редуктор пи*дует дым с огнём!!!!!!!!!!!!! от чего!!!!! я таки о=уел !!!!! быстро подбежал перекрыл баллон. и фото прилагаются! от чего могло произойти искра? от масла? его там не было. Единственное на что грешу, это то что к той прокладке которую мне дал барыга на рынке с редуктором, я сделал ещё одну прокладку с автокамеры. теперь даже очкую спустить баллон полностью.



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.bezo.oglib.ru/bgl/291/278.html
Щепотьевым (ВНИИкимаш) проведено изучение взрываемости в кислороде конси: стентной смазки ЦИАТИМ-221.

Необходимость постановки этой работы была вызвана тем, что в связи с аварией, происшедшей при работе с кислородом при давлении 20,0 Мн/м2 (200 кГ/см2), было обнаружено, что арматура, работающая в таких условиях, была покрыта слоем смазки ЦИАТИМ-221.

Проведенные исследования показали, что смазка ЦИАТИМ-221 горит в среде кислорода при давлении 0,1 Мн/м2 ( 1 кГ/см2) при толщине слоя более 100 мкм.

Причем при зажигании смазки в одном месте горение распространяется по всему слою.

Пру давлении кислорода 1,0 Мн/м2 (10 кГ/см2) происходило загорание слоев смазки толщиной около 10 мкм.

Этими же авторами была доказана возможность зажигания металлических предметов при воспламененШ' на их поверхности смазки ЦИАТИМ-221.

На основана этих исследований было сделано заключение о недопу стимости использования этой смазки в среде кислорода Кроме того, была проверена стойкость в кислороде дру гих различных смазочных материалов и разработаны ре комендации, согласно которым в узлах трения кислород ного оборудования допускается применять следующш смазки (при температуре не более 50° С):


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
вот еще очень неплохая брошюрка:
FIRE HAZARDS OF OXYGEN AND OXYGEN ENRICHED ATMOSPHERES

вот еще про кислородсовместимые:
BERG AB - OKS 4230 - Консистентная cмазка для кислородного оборудования со сверхвысоким давлением http://www.luol.ru/oks4230.shtml http://oks.by/product/99
BERG AB - OKS 4225 - Смазка для трубопроводов с кислородом под давлением http://www.luol.ru/oks4225.shtml
ТОМФЛОН ПЭФ 300 - Кислородостойкая смазка на основе перфторалкилполиэфира (PFPE), загущённого ультрадисперсным политетрафторэтиленом (PTFE) http://www.tomflon.com/products/predlog/kislorod/

и еще есть интересный вопрос... есть такая категория смазок - сухие смазки... например
TOMFLON - ультрадисперсный порошок фторопласта - http://www.tomflon.com/products/tomflon/xero/
Сухая смазка ФОРУМ - http://www.forumshop.ru/products/powder

а если их использовать для оборудования под кислород?! ведь а) её количество просто мизерное б) аналог "тефлонового" покрытия для незамерзающих регулей в) только один компонент из смазки Кристолюб и им подобных, и составляющий материал прокладок для кислорода...
ни кто не пробовал их использовать?

и еще важное: я тут нашел про силиконы (Полиметилсилоксан, он же ПМС-***, он же основа "силиконовой смазки") - они горючие шибко оказывается...
- главное для всех любителей силиконки, что бы они НЕ ВЗДУМАЛИ её использовать!
http://pms200.ru/gost_pms.htm, стр.12:



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
а нас Рать!




_________________
Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут. (С)

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
ну не совсем про кислород, но пусть полежит пока тут:
texnikov писал(а):
7 литров 300 бар 147 партия мифы и реальность
По поводу баллонов 7литровых на 300 бар 147 партии чего только не начитался, высказываются все, ну как водится у нас в России все все знают. Так вот хотелось бы этой статьей внести хоть какую-то ясность в данный вопрос т.к. имею непосредственное отношение к их обслуживанию.
Во-первых по поводу запрещения их эксплуатации. Телеграммой от 31.03.97 №20/4.1/41 на основании совместного решения ГУГПС МВД России, Главкома, ГНПП "Сплав" и другими производителями СИЗОД заменяются баллоны БГ-7-300.001 баллонами БГ-7,3-300.001. На основании чего это произошло, точно не знаю можно гадать. А факты говорят о том, что да заменили часть партии 147- т.е. баллоны 7 литровые были постепенно заменены на баллоны 7,3 литра того же производителя. Ну и как водится, кто-то очень хитрый решил, а давайте вообще снимем их с эксплуатации и заменим другими, и покатился слух по матушке России, обрастая все новыми подробностями.
Во-вторых в соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации ( п.8.3. ТУ 3-7504304-16-92) на данный вид продукции четко указано 1000 циклов заправки (цикл от 0 до 300) за срок службы 20 лет, все остальное разговоры. Там же указано что, клеймение ударным способом этих баллонов запрещено.
В-третьих в паспортных данных баллона (цифры на горловине) четко указано что периодичность испытания 1 раз в 2 года таким образом производитель не скрывает что баллоны без антикоррозийного покрытия и устанавливает в виду этого более частый срок испытаний (как правило этот срок для стальных баллонов составляет 5 лет на основании ПБ 03-576-03 "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением" утвержденных Госгортехнадзором РФ от 11 июня 2003 г. N 91 если иное не указано производителем.)
Вот они факты теперь же попробуем разобраться, что скрывают сухие цифры и как это все выглядит в реальности. Вот мои рассуждения по данному вопросу можно ли эксплуатировать эти баллоны?
- Первое да можно! но здесь стоит сразу оговориться при условии что, вы знаете сколько уже служит данный баллон (циклы можно не считать если баллон находится в личной эксплуатации т.к. цикл это заправка от 0 и до 300 даже если после каждого дайва вы высасываете практически все, то имея интенсивность ныряния 100 дайвов в год!!! вам лично его хватит на 10 лет).
- Второе главный вопрос испытание? Конечно это испытание 1 раз в два года. НО здесь сразу оговоримся испытание испытанию рознь, да дело даже не в наличии лицензирования и сертификации (сейчас что угодно покажут) а все тот, же пресловутый человеческий фактор. Конечно, есть методика проведения испытаний, но ведь вам от этого не легче когда после испытания у вас из баллона будут сыпаться ржавые хлопья. Хотя и методику нарушают тоже, например, недавно прочитал на украинском форуме о разрыве баллона при испытаниях и фото посмотрел, волосы дыбом встали т.к. даже невооруженным взглядом видно, что разорванный баллон весь ржавый внутри и по результату внутреннего осмотра не должен был быть допущен к гидравлическому испытанию. Значит баллон либо не осматривали, либо нарушили регламент проведения испытаний (т.к. есть нормы покрытия и глубины образования ржавчины) либо ребята тупо стригли деньги. Но, это все лирика, что, же делать простому дайверу, я бы рекомендовал обращаться в уже проверенную организацию по рекомендациям, хорошо бы, чтоб там работал постоянный человек имеющий опыт, а не нанятый временный работник, ну и конечно должно быть соответствующие оборудование (да перечитал и получается что-то из разряда доверяю или нет). Что поделать верить никому нельзя я, к примеру, стараюсь обслуживать те баллоны, которые сам и испытывал к чужим же отношусь с опаской лучше проверить лишний раз да и за долгое время работы глаз уже видит, испытывался ли баллон либо просто стоит клеймо (есть проф. нюансы) ну а если надо то и внутрь не грех лишний раз заглянуть.
- Третье эксплуатация данного вида баллонов. Это, прежде всего заправка этих баллонов максимально сухим воздухом т.к. баллоны не имеют антикоррозийного покрытия, это очень важно. Не заправляйтесь абы где подешевле, смотрите чтобы заправочный агрегат был качественный, чтоб велся учет работы фильтров (самое простое это понюхать воздух после заправки он не должен иметь посторонних запахов масла, бензинового выхлопа и т.д.) Обращайте внимание также на цвет фильтра вашего регулятора, об этом есть хорошая статья Игоря Палееса в интернете. Также стоит следить за состоянием наружной поверхности баллона особенно когда он эксплуатируется в соленной воде. Как должен быть покрашен баллон, хорошо написано на форуме, и я согласен грунт должен быть специальным, краска дышащей. В домашних условиях можно на крайний случай покрасить по технологии покраски авто (кстати, в нормальных организациях при испытании баллона включается в стоимость переборка вентиля, покраска баллона если это необходимо, само собой внутренний осмотр, гидравлическое испытание как правило 1,5 от рабочего, сушка, закачка воздухом до рабочего давления).
Итак подведем итоги: плюсы этих баллонов: доступность, компактность, ремонтопригодность. Минусы: частота испытаний, очень бережная эксплуатация. тщательный контроль за состоянием.
Я бы мог рекомендовать эти баллоны в личное использование в пресной воде при соблюдении всех вышеуказанных требований к этой группе баллонов. Кстати за 10 лет использования данных баллонов из порядка 200 шт. списаны только 2 .Один недопустимая коррозия заправляли абы, где и абы чем, у второго трещина в горловине баллона, уронили вентилем вниз, удивительно но когда его принесли он нормально держал давление.
Думайте и решайте стоит ли оно того.



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
испытания ПТСовского композита


CLD


а вот простейший гидротест:



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.niralka.ru/P?pk=kislorodnaya-podgotovka
Правильная кислородна подготовка.

(конспект учебника ANDI Service Technician, перевод "Сенсей")

Стандартная процедура очистки баллонов под использование с ДГС более 22% О2.

Некоторое отличие в процедуре очистки и обработки между алюминиевыми и стальными баллонами будет приведено в скобках в тексте:

1. выкрутить клапан, удалить излишки смазки при помощи хирургических салфеток (KimwipesTM) . Если визуально отмечено некоторое количество жидкости на дне баллона, необходимо удалить его вакуумным устройством или указанными ХС.

2. При помощи предварительно очищенной нейлоновой и нержавеющей щетки обработать резьбовое соединение и прилегающие поверхности раствором детергента 5050 с водой. Предварительно можно нагреть баллон поместив в него горячую воду 30 – 50 гр.Ц. на 5-10 минут. Можно использовать вращающиеся щетки с Эл приводом средней или малой скорости вращения.

3. Наполнить баллон наполовину раствором детергента 5050 , закрыть отверстие пробкой и подвергнуть обработке:
• вращать баллон на стенде не менее 10 минут 3 раза в разных направлениях (если есть стенд), для большей эффективности можно добавить во внутрь баллона гранулы АВС - примерно 1 кг. Для 12 л., баллона.
• Можно использовать вращающиеся щетки диаметром на 10% больше внутреннего диаметра баллона. Нейлоновые или нержавеющие. В этом случае в 12 литровый баллон заливается около 2 л раствора детергента.
• Хорошим решением можно назвать применение специально изготовленной насадки для устройства мойки автомобилей под высоким давлением - следует изготовить насадку с радиальными отверстиями 0,8 мм и приемный шланг вставляющийся в баллон – для окачивания и повторного использования детергента. В этом случае раствор детергента делается из расчета 15% воды, для предупреждения пенообразования.
• При отсутствии вышеперечисленных устройств процедура выглядит как наклон баллона с конца на конец несколько раз. Затем выдержка его в вертикальном положении - 5 минут. Такая процедура повторяется минимум 3 раза. Баллон желательно нагреть до 30 – 50 гр.Ц. Далее баллон заполняют полностью и оставляют на сутки. Рекомендовано в это время пропускать в баллон воздух из аквариумной помпы или регулятора отрегулированного на минимальную подачу – пузырьки обеспечат перемешивание детергента. Перед опустошением процедура повторяется.

4. Опустошенный баллон наполнить на 10% объема и тщательно промыть. Слить раствор для повторного использования. Баллон наполнить полностью и выдержать 30 минут. Опустошить и прополоскать проточной водой до полного отсутствия пены .

5. Осмотреть мокрый баллон и при необходимости продолжить или повторить обработку. (стальные баллоны на этом этапе обрабатываются ингибитором коррозии нитритом соды, 05.% в весовом соотношении).

6. Высушить баллон при помощи продувки кислородно-совместимым воздухом.

7. Во время осмотра баллона исключите возможность его загрязнения устройством для осмотра: используйте два разных устройства для чистых и грязных баллонов – отдельно.

Применяемые детергенты: Blue Gold Industrial Cleaner – лучший выбор (производитель MCC – Modern Chemical Company), Brulin 815 GD (производитель Brulin Corp.), Globrit 615 TM производитель Texo Corp.,), Selosol C – 12 TM (производитель Selden Research Ltd.,), Axarel 9100 TM (производитель DuPont) – последний на основе трихлорэтана .
Очистка с применением CFC растворителей отменена, так как он накапливается в порах, особенно в алюминиевых баллонах.

Кислородная очистка регуляторов.

Процедура очистки для регуляторов - примерно таже. за исключением того. что для регулторов, шлангов. манометров предусмотрена еще обработка в слабом растворе ЛИМОННОЙ кислоты с добавкой Хлорида кальция (минимальная кол-во). В случае применения уксусной кислоты - повреждается защитное покрытие через обязательно присутствующие в этом покрыти трещины.

Симпл Грин продается в свободной продаже. Это должен быть детергент ПРОМЫШЛЕННОЙ мощьности, БЕЗ отдушки и КРАСИТЕЛЯ. Сеосол и БлюГолд можно приобрести только через распрастранителей и саплаеров. так как в свободной продаже их нет.

Спирт не применяют по трем причинам:

1. не растворяет силиконовые смазки и синтетические индустриальные, применяемые для производства.

2. Растворяет в себе остальные смазки и некоторые не металлические вещества, крсители, основы, соли, смолы..... после чего образуется КОНЦЕНТРИРОВАНЫЙ РАСВОР таковыз загрязнителей. После слива и испарения спирта, на стенках очищаемого изделия остается мкропленка растворенного загрязнителя. В случае с детергентами - происходит эмульгирование а не растворение. В этом случае слив суспензии УДАЛЯЕТ загрязнитель полностью. Это касается также и свердых частиц, которые детергент так же успешно удаляет, а спирт просто очищает и оставляет внутри изделий.

3. Молекулы спирта трапируются в микротрещенах и ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствуют внутри очищаемых изделий. После применения спирта ОБЯЗАТЕЛЬНА Кислородная Промывка (не путать с очисткой) - выдержка в среде чистого кислорода под рабочим давлением в статике не менее 2-х часов.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
а знаете ли вы что:

Твёрдый кислород (температура плавления −218,35°C) — синие кристаллы. Известны 6 кристаллических фаз, из которых три существуют при давлении в 1 атм.:
α-О2 — существует при температуре ниже 23,65 К; ярко-синие кристаллы относятся к моноклинной сингонии, параметры ячейки a=5,403 Å, b=3,429 Å, c=5,086 Å; β=132,53°[5].
β-О2 — существует в интервале температур от 23,65 до 43,65 К; бледно-синие кристаллы (при повышении давления цвет переходит в розовый) имеют ромбоэдрическую решётку, параметры ячейки a=4,21 Å, α=46,25°[5].
γ-О2 — существует при температурах от 43,65 до 54,21 К; бледно-синие кристаллы имеют кубическую симметрию, период решётки a=6,83 Å[5].
Ещё три фазы образуются при высоких давлениях:
δ-О2 интервал температур 20-240 К и давление 6-8 ГПа, оранжевые кристаллы;
ε-О4 давление от 10 и до 96 ГПа, цвет кристаллов от тёмно-красного до чёрного, моноклинная сингония;
ζ-Оn давление более 96 ГПа, металлическое состояние с характерным металлическим блеском, при низких температурах переходит в сверхпроводящее состояние


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
про опрессовку взгляд со стороны PCP-шников http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=1079
и http://www.poisk-ltd.com/goods/balon/specbalon_17.html - ещё один производитель про прочности


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
ну и про баллоны "147й серии"
http://guns.allzip.org/topic/25/268867.html
"УТВЕРЖДАЮ" "УТВЕРЖДАЮ" ,
Вр.и.о. начальника ГУГПС МВД России Заместитель генерального директора
ПРОТОКОЛ
организационно-технического совещания по принятию решения о прекращеннии эксплуатации баллонов сжатого воздуха БГ-7-300.001
" 17" февраля 1998 Года
Присутствовали:
от П/ГПС МВД России
Кишкурно В.Т. ЖукА.И. Гусев В.Е. Игнатьев Д.П. МосинВ.Й.
от ВНИИПО МВД России ЧиркуиовВ.Н.
от госгортехнадзора России Хапонен Н.А.
от ГНПП "Сплав" Денежкин ГА' Аляжединов В.Р. Успенский С.8. Бирюков В,В.
от фирмы *ИПЭКС" Семенов В.Б.
Слушали: информацию уполномоченного военной приемки Игнатьева Д.П. по
рассматриваемому вопросу.
Разработанный ГНПП "Сплав" 7-литровый газовый баллон БГ-7-300.001 с 1992 года был включен в состав дыхательного аппарата со сжатым воздухом АИР-317 в качестве резервуара сжатого воздуха. В процессе эксплуатации аппаратов АИР-317 подразделениями ГПС МВД России в 1995, 1996 годах произошло несколько случаем разгерметизации баллонов, два из которых в г.г. Тверь и Москва сопровождавшиеся полным , осколочным разрушением (взрывом).
Решением Госгортехнадзора России от 27.12.96 г, ? 12-21/1257 три
баллона БГ-7-300.001 были направлены на экспертизу в АО "НИИХшМаш".
На основании выводов независимой экспертизы от 24 июля 1997 года Ми 869 Госгортехнадзор РОССИИ письмом от 29.10.97 года Nu 12-22/99Й предложил прекратить дальнейшую эксплуатацию указанных баллонов.
В результате в подразделениях ГПС МВД России прекращена эксплуатация около 18 тысяч баллонов БГ-7-300.001, выведены; из боевого расчета 9 тысяч дыхательных аппаратов АИР-317. Личный состав подразделений ГПС не может в полном объеме выполнять поставленные задачи в помещениях с непригодной для дыхания атмосферой.
ГНПП "Сплав" в инициативном порядке разработан баллон ВГ-7,3-30.001-02 из стали 12ХЗГНМФБА.
В установленном порядке проведены межведомственные приемочные испытания, утверждены технические условия. Документация представлена на рассмотрение в ГУГПС, ВНИИПО МВД России, фирме "ИПЭКС".
Выступали;
Заместитель начальника ВНИИПО МВД России Чиркунов B.ll
ВНИИПО МВД России предъявило ряд требований к балкону ВГ-7,3-30.001-02, направленных на безопасную эксплуатацию бал'лоноа. Эти замечания ГНПП "Сплав" устранило, на основании чего данными баллонами были укомплектованы дыхательные аппараты АИР-300 при! проведении межведомственных испытании.
В настоящий момент новые баллоны соответствуют требованиям ВНИИПО МВД России.
Главный специалист ГНПП "Сплав" Бирюков В.В,
ГНПП "Сплав" проведена большая работа в объеме приведений нового баллона в соответствие с требованиями ВНИИПО МВД России. При условии согласования извещения об изменении технических условий производство готово к серийному выпуску.
Заместитель генерального директора ГНПП "Сплав" Денежнин ГА
Для производства новых баллонов была создана новая с- аль, которая соответствует отечественным и зарубежным требованиям.
Для принятия окончательного решения необходимо проработать экономическое обоснование и принять его до 1 марта 1998 года.
Заместитель начальника Управления по котлонадзору vt надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России Хапонен Н.А.
На основании результатов независимой экспертизы, проведенной ' АО "НИИХимМаш" дальнейшая эксплуатация баллонов БГ-7-300.001, изготовленных ГНПП "Сплав" прекращена.
Предложено разработать соглашение о взаимодействии Управления с
ГУГПС и ВНИИПО МВД России по вопросу допуска газовых баллонов к
применению в составе средств индивидуальной защиты органов зрения и .
дыхания пожарных. |
Заслушав и обсудив мнения участников, совещание решило;
1, ГУГПС, ВНИИПО МВД России, фирме "ИПЭКС" рассмотреть и
согласовать до 1.03.98 г. комплект документации на баллон БГ-7,3-30.00,1.
2. Принять к исполнению решение Госгортехнадзора России о
Г-7-300. 001.
прекращении эксплуатации баллонов 6Г-
разработать
3, ГНПП "Сплав", ГУГПС МВД России, фирме "ИПЭКС"
В срок до 1.03.98 г. принять совместное решение о замене баллонов БГ-7-300,001, находящихся в подразделениях ГПС, вновь разработанными баллонами 6Г-7,3-30.001 по ТУ 1412-0,50-07504301-97.
4. ГУГПС, ВНИИПО МВД России совместно с Управлением по
котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора
России в 1 квартале 1998 года разработать проект Соглашения! о
взаимодействии в вопросах допуска газовых баллонов к применению в составе
средств индивидуальной защиты органов зрения и дыхания пожарных.
Подписи:

ЖукА.И. Гусев В.Е. Игнатьев д.П. Мосин В.И. Чиркунов В.Н. Хапонен Н.А.
,инов 8.Р. Успенский С.В. Бирюков В.В. Семенов В,Б. КутеповС.М.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://sgc.net.ua/ballonyi/kislorodnyie-ballonyi/



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.youtube.com/watch?v=TTkDm92MDck


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
и ещё немного по безопасности
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=691528344275711&id=100002556556046&ref=m_notif&notif_t=group_comment
что бывает если в баллон с горловиной с дюймовой резьбой вкрутить вентиль с метрической



в дюймовый баллон -------------------------------------- метрический вентиль -------------------------------------- даже хромирование сползло...



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
ещё весьма интересная ссылочка по аттестации баллонов и как оно бывает...
http://www.scubaengineer.com/tank_servicingx.htm
и куча ссылок на различные документы














до чистки

после чистки



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.youtube.com/watch?v=Sjahrw4BSvI
http://www.youtube.com/watch?v=k9mt95t4_VE
http://www.youtube.com/watch?v=Jf1odjaKTak
http://www.youtube.com/watch?v=5Ba2xk218Yk
http://www.youtube.com/watch?v=vd08CKXGA60
http://www.youtube.com/watch?v=ebKpArUwAkU
http://www.youtube.com/watch?v=pIisueAb2hw


_________________
http://rebreather.org.ua/
View user's profile Send private message Посетить сайт автора AIM Address
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Про предпоследнюю видюху предупреждать надо было.Вечер,все спят.Думаю,шо он там бормочет.Делаю звук погромче и тут Фояя!!! Laughing Еще и пробило на хаха когда все пришли меня ругать.Хотя конечно жутковато.

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Да. добухались в гараже...


_________________
http://rebreather.org.ua/
View user's profile Send private message Посетить сайт автора AIM Address
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
к вопросу о безопасности шарообразных баллонов и почему их применяют в авиации...

баллон после испытания

суть - не дают осколков при взрывах и повреждениях, а только раскрываются, при этом не разлетаясь во все стороны

http://inventions.ru/page_all_56.html тут про них втирают, но...

кроме вышеозвученной безосколочности пожалуй всё остальное у них только хуже


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://www.3652.ru/article/182232



Во время заправки метаном произошел разрыв одного из баллонов легкового автомобиля Фольксваген. По счастливой случайности пострадавших от взрыва нет. Водитель стоял вне зоны заправки, наполнитель баллонов находился возле колонки и его чудом не задели осколки разорванного баллона и автомобиля.
Взорванный баллон – металлопластиковый. Объем – 34л. Обязан периодически поверяться избыточным давлением, о чем выдается соответствующий сертификат.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
АлександрД писал(а):
http://www.3652.ru/article/182232

Доступ запрещен
Уважаемый пользователь! Ресурс по данному адресу www.3652.ru заблокирован по решению органов государственной власти
Cool


_________________
Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут. (С)

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
ну например так
http://o53xo.gm3dkmrooj2q.cmle.ru/article/182232
или так
http://alu5.32llq.owl.e.s48.ru.wbprx.com/article/182232
или так
http://o53xo.gm3dkmrooj2q.omg5.ru/article/182232
или так
http://webwarper.net/ww/~av/www.3652.ru/article/182232


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
кстати http://www.xn--80aa8abya.xn--p1ai/goods/37390667-smazka_vniinp_282_tu_38_1011261_89_mnmz - ВНИИНП-282 в тюбиках! Smile


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
АлександрД писал(а):
кстати http://www.xn--80aa8abya.xn--p1ai/goods/37390667-smazka_vniinp_282_tu_38_1011261_89_mnmz - ВНИИНП-282 в тюбиках! Smile

что такое
Цитата:
способность к уплотнению.

Question


_________________
Алексей Микешин. Инструктор КМАС**.
тел. 8-916-192-92-46.
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
полагаю что это относится к возможности размыва (растекания) смазывающего компонента , при условии, что загущающий компонент остаётся на месте.
т.е. увеличивается консистентность смазки.
перфторполиэфир вылетает, а загуститель нет. тем самым ещё лучше несмываемость становится.

тут немного есть ещё про другие свойства смазок http://mash-xxl.info/info/717255/


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
про мудаков - https://www.youtube.com/watch?v=wfeZMvkr09g (которые жмотятся заплатить 400-1000р, и аттестовать баллон, а главное подставляют других)


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  

не совсем конечно то, но весьма близко по сути и прочему...


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  

и так то же бывает.... взрыв котла локомотива


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=5741 - очень интересные заметки по газо-сварке-резке, в т.ч. по вопросам безопасности и по баллонам...
есть правда стрёмные советы по переливу газов, но вцелом познавательно




_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
АлександрД писал(а):



А знаешь, как весело может быть, когда давление в патроннике достигает 4500 атмосфер? Twisted Evil

View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
испытание композитного баллона https://www.youtube.com/watch?v=DafBKvXCxeQ


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Суть в чем? Или везде идиоты? Rolling Eyes


_________________
Каждый сам себе злобный Буратино.Владимир.
View user's profile Send private message Отправить e-mail
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
https://www.youtube.com/watch?v=_JkHB1hV7Hw&t=59s - как горят материалы в кислороде


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:
Ответить на тему    вывод темы на печать Страница 1 из 2
На страницу
1, 2  След.
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
  


Дайвинг - рейтинг DIVEtop

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :