Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом.

Регистрация нового дайвераПоискFAQДайверыГруппыГалереяВход
Ответить на тему Страница 1 из 1
Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом. » Особенности национального дайвинга » Судан » Умбрия
Автор Сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение Умбрия
Описание:  
Дмитрий Столбов писал(а):
Поработал немного с забракованным материалом и самому понравилось: https://youtu.be/IFwzRqK9lG8


Андрей Рянский писал(а):
30 декабря 1911 года, построенная на верфи «Rieherst Schiffswerks» в Гамбурге, Умбрия была спущена на воду как «Бахья Бланка». Два шестицилиндровых двигателя позволяли развивать скорость в 14 узлов. Имея зарегистрированное водоизмещение 10.076 тонн, она была грузопассажирским кораблём, способным перевезти более 2.000 пассажиров и 9.000 тонн груза. Размеры корабля 153.4 х 18 м.
В 1912 г. «Бахья Бланка» начала обслуживать маршрут Гамбург – Америка (Аргентина) и добросовестно трудилась на нём до начала первой мировой войны, когда она была интернирована в Буэнос-Айресе и стала собственностью правительства Аргентины.
Мирный этап карьеры завершился в 1935 г.: она была куплена Итальянским правительством, переименована в «Умбрию» и перестроена в корабль для перевозки войск. За следующие 2 года она перевезла тысячи солдат и офицеров к различным колониям в Восточной Африке, до того как была наконец продана пароходству Триеста «Triestino Line» в 1937 г. Затем её использовали на маршрутах между Италией и портами Красного моря.

Последний маршрут

Утром 10 июня 1940 года капитан итальянского грузового корабля «Умбрия» Лоренцо Мусан слушал радио. Он делал это каждое утро уже много лет подряд. Но последние семь дней прослушивание новостей превратилось для Лоренцо в ожидание приговора. Это был приговор мировой истории кораблю, оказавшемуся в ненужное время в ненужном месте. Сообщение о катастрофе, о которой все знали заранее, должно было поступить со дня на день. И капитан приготовившегося к смерти корабля крутил ручки радиоприёмника, ловя нужную радиостанцию, невольно следя глазами за пушками своего палача – английского линейного корабля королевского флота «Лиэндер».

Навстречу собственной смерти Умбрия двинулась в мае 1940 г. Капитан Лоренцо Мусан лично контролировал погрузку различных военных грузов в портах Генуи, Ливорно и Неаполя – Италия готовилась к войне. В обстановке секретности, на Умбрию были погружены 360 000 бомб, 60 ящиков детонаторов и другие припасы в количестве 8 600 тонн.

Третьего июня 1940 г. она прибыла в Порт-Саид. Хотя вступление Италии в войну ожидалось со дня на день, технически страна оставалась нейтральной и всё, что мог сделать британский королевский флот – это задержать корабль до того, как его смертоносный груз достиг вражеских сил. Шестого июня Умбрии наконец разрешили продолжить путь.

Но её теперь сопровождал корабль королевского флота «Гримсби» и 9 июня, вблизи Порт-Судана, Гримсби вынудил Умбрию встать на якорь. Линейный корабль королевского флота «Лиэндер» появился позднее и высадил на Умбрию десант из 20 моряков, которые обыскали корабль на предмет контрабанды и остались ночевать на нём. Намерения их были недвусмысленны – захватить корабль с огромным количеством вооружений в день официального начала войны. Утром 10 июня, капитан Лоренцо Мусан слушал радио и стал единственным человеком на борту, узнавшим о вступлении Италии в войну. Под самым носом британских солдат, ему удалось затопить корабль.

Часть городского населения в панике бежала из города, когда стало известно о затоплении корабля со столь смертоносным грузом. И эта паника не была безосновательной. После войны группа британских специалистов - взрывотехников установила, что в случае взрыва половина Порт-Судана может исчезнуть с лица земли. Это вероятность нельзя полностью исключить и в наши дни.

Умбрия находится в том самом месте, где она впервые коснулась морского дна – на рифе Вингейт со стороны порта. Нос корабля на 36 метрах – это самая глубокая его часть, а корма лежит на песке примерно на 30 м. Самая мелкая часть – в районе мостика, где шлюпбалки касаются поверхности воды. Никто не пытался поднять ни корабль, ни его груз.

Ханс Хаас однажды описал этот рэк как «лучший рэк в мире» и многие специалисты с ним согласны. Корабль находится в защищенной от волн и течений гавани, с внутренней стороны рифа, что в немалой степени способствует его сохранности.

Исчезла только деревянная палуба, но полностью сохранившийся огромный корпус корабля предоставляет дайверам огромные возможности для изучения. Теперь корабль стал ещё и частью рифа и оброс мягкими и твердыми кораллами. Осталось добавить, что он населён огромной и разнообразной рыбной популяцией. Стаи луцианов – постоянные спутники дайверов внутри корабля. Рыбы-дрозды, попугаи, бабочки, всех цветов и размеров встречают вас снаружи. И над всеми ними, у самой поверхности воды, регулярно патрулирует окрестные воды гигантская барракуда, которая совершенно не боится дайверов и подходит на расстояние до метра.

Все части корабля, включая 360.000 бомб легко доступны для осмотра. В носовой части якорная цепь выходит из люка и исчезает внизу. Оба якоря были спущены, когда корабль затонул, и находятся в 200 метрах впереди рэка. В передней палубе открыт доступ к трём грузовым отсекам. Главная мачта была между 1-м и 2-м из них, теперь сломана и лежит на дне. Рамные металлоконструкции палубы всё еще удерживают корабль. Вместе с отсутствием верхних перекрытий это даёт возможность максимально лёгкого проникновения ко всем грузовым отсекам.

Внутри отсеков №1 и №2 находятся бомбы, детонаторы, самолётные покрышки, большие кувшины, упакованные в сено, большое количество всё ещё запечатанных деревянных ящиков. В третьем отсеке сформировалась стена из мешков с цементом. Тут же – остатки автомобилей Фиат 100 Лунга. Это целый гараж, который, тем не менее, часто пропускают дайверы среди огромных внутренних пространств корабля.

Далее дайвера встречает жилой отсек с остатками мостика. Этот участок сильнее всего пострадал с момента затопления. Как и везде на корабле, деревянные конструкции быстро сгнили в кипящих жизнью тёплых тропических водах и превратили мостик в развалины, за которыми труба, как и центральная мачта, покоится на дне моря.

Внутри центрального отсека также есть на что посмотреть. Здесь общие помещения, многочисленные каюты, проход в моторный отсек – полностью закрытый, без всякой подсветки естественным светом. За двумя гигантскими двигателями уходят в корму оси винтов. Здесь же и полностью оборудованная мастерская.

Вернувшись из моторного отсека и проплывая дальше в сторону кормы, дайвер видит два оставшихся грузовых отсека, в которых хранится большинство из 360.000 бомб. Задняя мачта также лежит на дне. Внутри отсеков – ровными рядами сложены тысячи авиабомб, над ними лежат детонаторы, запасные части и снаряды большого калибра для корабельных орудий. Это единственное место в мире, где можно проплыть внутри арсенала такой разрушительной силы!

Кормовой отсек – ещё одна действительно прекрасная и хорошо сохранившаяся часть корабля – вплоть до поручней и швартовочных тумб. Прекрасно сохранился один из винтов, доступный для наблюдения на глубине всего 15 метров. Второй винт захоронен в грунте. Прозрачность воды в полтора-два раза ниже, чем на большинстве суданских дайвсайтов – сказывается близость порта.


http://goo.gl/f8VWp0
"Умбрия" - грузопассажирский корабль, считавшийся одним из красивейших в свое время, спущен на воду в 1912 году

на верфях Гамбурга и первоначально известный как Баия-Бланка. Мощность - 4300 л. с., максимальная скорость 12,5 узлов 150-метровый корабль имел 18 метров ширины, и вмещал в себя 2000 пассажиров и 8000 тонн грузов. Сотни морских миль "Умбрия" прошла во время Первой Мировой Войны перевозя пассажиров и грузы.

В средине 30-х годов 20 века происходит бурное развития германского флота и сближения фашистской Италии и нацистской Германии. В 1935 году Баия-Бланка продается Италии и получает название одной из красивейших провинций Италии - Умбрия.

Во время когда Италия бешеными темпами закладывает строительство новых кораблей, то для текущих нужд происходит переоборудование старых. В итоге "Умбрия" превращается в военно-транспортный корабль. 29 мая 1940 года, «Умбрия» вышла из Мессины(Италия) в Эритрею, итальянскую колонию в Восточной Африке.

На тот момент, когда корабль прибыл к входу в Суэцкий канал, который контролировался англичанами, вопрос о вступлении Италии в войну был практически решен и официальное заявление ожидалось со дня на день. Но формально страна считалась нейтральной и все, что мог сделать британский королевский флот – это конвоировать «Умбрию» по Суэцкому каналу и не допустить, что бы корабль вновь использовался в военных целях. 9 июня 1940 года, когда корабль зашел в Порт Судан для пополнения запасов угля и воды, англичане которые контролировали порт, решили задержать отплытие как можно дольше и досмотреть груз. Для этого они высадили на "Умбрию" смотровую команду из 20 моряков. Рано утром 10 июня 1940 г. капитан «Умбрии» Лоренцо Мусан, слушавший по радио новости, раньше англичан узнает о том, что Италия объявила о вступлении в войну на стороне Германии. Зная, какая участь ожидает его корабль, он отвлекает внимание англичан которые еще не знали о вступлении Италии в войну и отдает приказ открыть кингстоны* по видом учебной тренировки, и на глазах теперь уже вероятного противника, «Умбрия», не спустив флага и не сдавшись, уходит на дно в районе рифа Уингейт.

Так что же за драгоценный груз был на корабле, что страх потерять его заставил капитана потопить свой корабль?

Умбрия имела на борту 360 000 индивидуальных авиабомб размером от 15, 50 и 100 кг. А также сотни ящиков с детонаторами, предохранителями, боеприпасами, оружием и амуницией общим весом 8600 тонн.

По слухам, за эти действия весь экипаж корабля провел шесть лет в британских лагерях для военнопленных.

Можно только себе представить как бы мог измениться ход истории если бы "Умбрия" осталась на плаву. Смертоносная красотка "Сеньорита Умбрия" и по сей день тревожит жителей Порт Судана поскольку даже 75 лет спустя она может стереть с лица земли второй по величине город Судана, и один из наибольших портов Красного моря. Сейчас Умбрия как и в далеком 1912 году привлекает и манит туристов. Отличная экосистема Красного моря практически не разрушила корабль, который является одним из красивейших затонувших кораблей как и сто лет назад.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
Дмитрий Столбов писал(а):
Истчо свежее, только что из ЭВМ ночное видео про Умбрию:https://youtu.be/7MCwgVyvkkM



_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:
Ответить на тему    вывод темы на печать Страница 1 из 1
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
  


Дайвинг - рейтинг DIVEtop

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :