Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом.

Регистрация нового дайвераПоискFAQДайверыГруппыГалереяВход
Ответить на тему Страница 1 из 1
Список подводных форумов Подводный форум больных дайвингом. » Scuba Diving » Библиотека » видеосъёмка и видеомонтаж. постановка света
Автор Сообщение
Ответить с цитатой
Сообщение видеосъёмка и видеомонтаж. постановка света
Описание:  
http://www.vashoperator.ru/statya - там очень много

1. Десять заповедей оператора
Это должен знать каждый оператор, который хочет считаться профессионалом.

1. Не спешить с включением камеры, не будучи уверенным в достаточной освещенности объекта и возможности качественного приема звука.
2. Помнить о наличии штатива и выносного микрофона. Съемку с рук и использование встроенного микрофона оправдывает лишь оперативный или иной, обусловленный замыслом, характер съемки.
3. Панорамные кадры обязаны иметь достаточной длины статику в начале и в конце кадра каждого плана.
4. Проходы героев желательно заканчивать их выходом из кадра, что облегчает построение монтажной фразы. Это касается любых движущихся объектов: животных, автомобилей и прочее.
5. Движущийся в кадре человек должен иметь законченные фразы движения, и вообще кадры с движущимися объектами желательно снимать длинными планами.
6. Пластика панорамного кадра обусловлена темпо-ритмом и настроением, как всего фильма, так и конкретного эпизода.
Характер исполнения панорамы, композиционное ее решение, да и само направление панорамного движения определяется не «характером» оператора, а смысловым и пластическим содержанием эпизода.
При съемке занятых какой-либо деятельностью людей, а также природных ландшафтов и задействованных в них животных панорамы не только позволительно, но желательно исполнять с некоторыми «приостановками», что позволяет лучше разглядеть происходящее и сделать некие акценты. В этом случае механическая «оглядка» явно уступит место осмысленному «обзору».
7. При съемке длинных проходов необходимо делать время от времени хотя бы краткосрочные задержки на тех или иных объектах, деталях, лицах людей, попадающих в кадр.
Это обстоятельство дает режиссеру возможность в последующем монтаже прервать в нужном месте затянувшийся проход, а не отказываться вовсе от этого самого кадра из-за непозволительной длины прохода героя или долгого панорамного движения камеры.
8. Телевизионный кадр диктует максимальное использование «первого плана» не только при съемке масштабных, пространственных и панорамных кадров.
Съемка героев в живой «жизненной» среде при наличии «первого плана» создает некий «эффект наблюдения со стороны», впечатление случайно подсмотренного кадра.
9. Ставка на крупные планы! Она оправдана не только спецификой телевизионного экрана, возможностью всмотреться в суть происходящего в кадре, заглянуть в глаза герою. Все это абсолютно верно.
Но плюс ко всему этому съемка на крупных планах нивелирует всегдашнюю искусственность съемочной среды и поведения героев, условность предназначенной для съемок мизансцены. В частности, когда идет синхронный разговор с большим количеством участников.
На общем плане подобные режиссерские и операторские «построения» видны невооруженным глазом, и вся «творческая кухня», как говорится, налицо.
Кроме прочего, режиссеру гораздо легче монтировать синхроны собеседников, когда те сняты по отдельности, а не соседствуют в одном кадре.
В этом случае не возникает проблем ни с их позами, которые могут не совпадать в «стыкующих» кадрах, ни в самой последовательности разговора. Возникает полная свобода для монтажного маневра.
10. «Операторское искусство» при съемке синхронных диалогов.
При съемке синхронных эпизодов, когда задействовано 2, 3 и более беседующих людей, совсем не обязательно держать в кадре только «говорящие головы». В том смысле не менее выразительны бывают и руки, и детали быта, и лица собеседников, да и собственное лицо героя, когда он, замолчав, слушает высказывания своих партнеров.
Слушающий человек бывает порой куда более интересен, нежели говорящий. Ну а зритель, таким образом, получает параллельно звуковую и зрительную информацию более объемно, то есть о 2-х героях одновременно.
Для режиссера же наличие таких вот кадров со слушающими друг друга собеседниками дает возможность в монтаже свободно маневрировать их текстами.
А ежесекундные «броски камеры», когда оператор с собачьей проворностью хватает синхроны каждого из вступающих в беседу людей, уже на третьем или четвертом броске начинает вызывать зрительное раздражение.
Подобная демонстрация «мастерства» заставляет думать об его отсутствии.


1. Общие принципы монтажа
Данная тема полезна как монтажерам, так и операторам.

1. Первый кадр каждого сюжета должен быть минимум 3 секунды. Последующие кадры должны быть не менее 2-х секунд. 1 секунда и 24 кадра или все, что менее 2-х секунд недопустимо.
2. Смена кадров должна соответствовать ритму и смыслу теста. Очередная склейка может быть произведена только в начале предложения или, при необходимости, в середине предложения, где есть смысловая или ритмическая пауза.
3. “Движение” очень важно в монтаже и может сыграть решающую роль для качества всего сюжета. Слишком много “движения” создает ненужную хаотичность, а слишком мало может заставить зрителя скучать. Не используйте панорамы и “наезды-отъезды” подряд. Разделяйте их статичными кадрами, где это возможно.
Каждый смонтированный кадр в идеале должен иметь начало, середину и конец. В крайнем случае — середину и конец. Таким образом, если кто-то (что-то) в кадре находится в процессе совершения какого-то действия, то абсолютно необходимо, чтобы это действие было завершено. Например:
а. всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то вышел из кадра, а не до того;
б. всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то закрыл дверь, а не во время того, когда она закрывается, но еще не закрыта;
в. всегда переходите к следующему плану только после того, как кто-то уже встал, а не во время движения (вставания);
г. если кто-то собирается что-то поднять, переходите к следующему плану только после того, как предмет поднят.
Если кто-то собирается что-то сделать, это действие должно быть совершено от начала и до конца. Если же невозможно завершить в кадре начатое действие, не обманывайте ожиданий зрителя и совсем откажитесь от использования несостоявшегося события.
Если в кадре, необходимом для монтажа есть какая-либо вывеска, табличка или плакат со словами, имеющими смысловое значение, зритель должен иметь возможность прочитать написанное. Таким образом, вывеска, табличка или плакат, должны быть видимыми в течении всего времени, которое необходимо для прочтения.
Замораживать, замедлять или ускорять изображение при монтаже разрешается только в тех случаях, когда абсолютно очевидно, что не существует никакого другого возможного решения.
Панорамы и “наезды-отъезды”
Каждая использованная панорама или “наезд-отъезд” должны иметь минимум 1 секунду “статики” в начале и 1 секунду “статики” в конце. Не разрешается переходить к следующему плану до тех пор пока камера находится в движении. Продолжать монтаж можно только после полной остановки движения камеры.
Использование панорам и “наездов-отъездов” должно быть мотивировано.
1. “Наезды-отъезды” должны предоставлять зрителю дополнительную, более детализированную информацию. Если они не несут никакой новой информации, нет смысла использовать подобные кадры. Постарайтесь как можно меньше использовать наезды-отъезды
2. Панорама должна соединять две разные, но относящиеся друг к другу идеи. Например:
а. Если кто-то смотрит или указывает на что-то, логично сделать панораму в этом направлении.
б. Если кто-то наклоняется к чему-то, то следование камеры за этим движением тоже мотивировано.
3. Никогда нельзя монтировать друг за другом однотипные панорамы. Никогда нельзя монтировать друг за другом однотипные “наезды-отъезды”. Например:
а. За панорамой “слева- направо” не может следовать другая панорама “слева направо”. За панорамой “справа налево” не может следовать другая панорама “справа налево”.
б. За “наездом” никогда не может быть вклеен еще один “наезд”, а “отъезд” не может сопровождаться другим “отъездом”.
Если в сюжете последний кадр панорама или “отъезд-наезд”, картинка должна оказаться статичной минимум за 1 секунду до того, как сказано последнее слово.
Интервью
1. Если два разных фрагмента интервью одинаковой крупности смонтированы друг за другом, то монтажная склейка должна быть перекрыта перебивкой. Длительность перебивки не может быть меньше 2-х секунд и она должна иметь какое-то отношение к тому месту, где происходит интервью или к тому, о чем говорит интервьюируемый.
2. Если в необходимом по смыслу фрагменте интервью оператор неудачно меняет положение камеры, в результате чего изображение перестает быть статичным или происходит потеря резкости, такой кадр также должен быть перекрыт перебивкой не менее 2-х секунд.
3. Положение головы интервьюируемого на крупном плане должно быть таким же как и в следующем монтажном, например, общем плане. Например:
а. На крупном плане голова интервьюируемого повернута направо — это значит, что в следующем кадре (общий план) голова интервьюируемого должна находиться в таком же положении.
Связь монтажных планов
1. Не разрешается последовательный монтаж планов, снятых в одном и том же направлении, имеющих непоследовательную информацию. Например:
а. Если ваш первый план — два человека сидят за столом, то вашим следующим планом никак не может быть тот же стол с одним по-прежнему сидящим человеком, а другим стоящим.
б. Если ваш первый план — человек с полным стаканом пива, то вашим следующим планом никак не может быть тот же самый человек, но уже с пустым стаканом пива.
в. Общий план никогда не клеится с общим планом иногда со средним планом – общий план хорошо клеится с крупным планом; крупный план прекрасно клеится как с общим планом, так и со среднем и крупным. (к примеру во время съемок выпускных, либо последнего звонка, начинайте любую сцену с крупного плана, он всегда хорошо смонтируется с вашим предыдущим).
Звук
1. Для монтажа интервью может быть использован только тот звук, который был записан специально на динамический микрофон. Как правило, этот звук можно найти на первом канале. Монтируемый звук не должен превышать 0 децибел.
2. Звук должен быть без исключения использован во всех монтируемых планах. Средний уровень интершума не должен превышать минус 9 децибел.
Последний пункт
1. После того, как закончен монтаж сюжета, монтажер вместе с режиссером должен отсмотреть смонтированный материал и убедиться, что при монтаже не произошло никаких ошибок.
2. Когда вы убедились, что в смонтированном сюжете нет никаких ошибок, то должны поставить режиссера или главного редактора в известность, что работа закончена и, отсмотрев сюжет, они сделают окончательное заключение.
3. Когда для монтажа вам предлагается исходный материал, снятый непрофессиональным оператором (оперативная съемка, материалы из регионов), возможно, что выполнение вышеперечисленных правил может быть затруднено. Тем не менее, вы должны сделать все зависящее от вас, чтобы не нарушить правил монтажа.


1. Десять советов по работе со светом при съемке
Практические рекомендации по работе со светом.

1. Лампа, которой оснащена камера, дает свет, который не позволяет улучшить внешний вид объекта съемки. Такое освещение, конечно, очень удобно, но если есть возможность использовать какое-либо другое освещение, воспользуйтесь этим. Стремитесь к тому, чтобы человек в кадре получился более красивым, чем в жизни.
Современные камеры обладают достаточно высокой чувствительностью, поэтому чтобы осветить диктора или комментатора достаточно 25-ваттной лампы, которая не разрядит аккумуляторы камеры. Но даже при дневном свете такая лампа поможет слегка подсветить лицо, если человек стоит рядом с камерой. Для смягчения неблагоприятного воздействия осветителя камеры, его следует взять в руку и направить таким образом, чтобы свет на лицо снимаемого человека падал немного со стороны.
2. Лучший способ размещения осветительных приборов — трехпозиционный. Направьте основной свет на объект съемки сверху, но не прямо, а немного со стороны. Этот источник света обеспечивает основное освещение и формирует тени. Второй источник, дающий мягкий, рассеянный свет, следует закрепить тоже наверху, но с другой стороны от объекта съемки. Он будет давать заполняющее освещение, которое сгладит резкие очертания теней. Для создания заднего света расположите источник света сзади снимаемого человека так, чтобы вокруг его волос и плеч образовалась световая кайма. В результате такого приема персонаж будет выглядеть объемным на плоском экране телевизора. При возможности добавьте в осветительную систему и четвертый источник света, который будет служить фоновым освещением, с его помощью можно будет изменять яркость освещения фона, расположенного за объектом съемки на заднем плане.
3. Всегда обращайте внимание на цветовую температуру используемых источников света. Помните, что флуоресцентный свет имеет зеленоватый оттенок, а свет, который дают обычные лампы накаливания, — слегка красноватый (его цветовая температура составляет почти 2000 К). Свет от кварцевых галогеновых ламп, применяемых на телевидении, тоже окрашен в красные тона (3200 К). Естественное дневное освещение смещено в синюю область (около 5400 К). Поэтому при освещении человека источниками разных типов, его кожа приобретает весьма странный цвет. Так, например, у человека, сидящего в комнате у окна, одна сторона лица, освещаемая естественным дневным светом, может оказаться мертвенно-бледной, что сделает его похожим на привидение, а другая, на которую подает искусственное освещение комнаты — смуглой. Чтобы правильно выставить цветовой баланс камеры, старайтесь применять при съемке каждой сцены только один тип осветительных приборов. Если при съемках на улице или рядом с открытым окном вам необходимо заполнить затемненные участки сцены светом ламп накаливания, то прикройте их гелевыми голубыми корректировочными фильтрами 1/4 stop или Ѕ stop, они компенсируют лишние красные оттенки. В результате таких действий место съемки с обеих сторон будет освещено голубоватым светом и, установив цветовой баланс камеры, вы добьетесь правильного воспроизведения телесных тонов.
Освещение в описанной выше ситуации можно сбалансировать и по-другому. Например, закрыть окно большим светло-желтым гелевым фильтром 85В или 1/4 СТО, чтобы в голубом свете, идущим из вне, появилось больше теплых тонов. В этом случае сцена будет освещена естественным светом, проникающим из окна, и светом ламп накаливания внутри комнаты с близкими красноватыми оттенками. Но размещение голубого гелевого фильтра перед стандартными лампами накаливания с вольфрамовыми нитями, которые обычно применяются при съемках в павильонах, существенно снижает их яркость. Поэтому для освещения студийных съемок лучше использовать такие источники света, которые имеют голубоватый оттенок и соответствуют по цветовой температуре естественному освещению. Такие лампы называются “металло-галогеновыми” (HMI) и имеют цветовую температуру 5600 К. Так как эти лампы не нужно прикрывать фильтрами, они в два раза более эффективны, чем обычные кварцевые источники света. При проведении натурных съемок металло-галогеновые лампы используют для подсвечивания теней.
В офисных помещениях основным источником света, как правило, служат флуоресцентные лампы. Конечно, их можно закрыть гелевыми фильтрами, как было предложено выше для ламп накаливания с вольфрамовыми нитями, но при этом громадное количество электроэнергии будет расходоваться зря. Но лучше в этом случае использовать для ламп дневного света такие гелевые фильтры, которые преобразуют их цветовую температуру в близкую к лампам накаливания с вольфрамовыми нитями! А еще лучшим решением было бы подключение специальных флуоресцентных ламп, например типа Light-Array, которые выпускают компании Lowel, Flo Tech, Videssence и др. Такие приборы, они представляют собой собранные в пучок трубки дневного света, яркость которых можно регулировать, применяют для дополнительного освещения офисных помещений. Другие преимущества люминесцентных ламп заключаются в том, что они потребляют в два раза меньше энергии, чем лампы накаливания и, следовательно, для их охлаждения можно использовать менее шумное и более дешевое оборудование.
4. Всегда следите за тем, чтобы у вас были запасные лампы. Прерывать съемку из-за того, что вы не взяли с собой запасную лампу и вынуждены мчаться за ней, непростительно.
5. При замене лампы накаливания с вольфрамовой нитью в студийных осветительных приборах соблюдайте следующие правила:
* чтобы не обжечь пальцы, обязательно подождите пока лампа не остынет до приемлемой температуры;
* новую лампу берите только за пластиковую упаковку, не касаясь пальцами стекла колбы, чтобы не оставить на нем жирных пятен. При нагреве жирные следы могут испортить стеклянное покрытие лампы.
6. Никогда не переставляйте работающие осветительные приборы с галогеновой лампой. Раскаленная белая нить накаливания очень чувствительна и может перегореть от сотрясения при перемещении осветителя. Если прибор необходимо передвинуть, то обязательно сначала выключите его и подождите пока нить накаливания остынет.
7.Внимательно следите за тем, чтобы не превышалась допустимая нагрузка на электросеть. В жилых помещениях электрическая сеть рассчитана на токи 15 — 20 А. В промышленных сетях сила тока может достигать и 30 А, но нагрузка на одну розетку все равно ограничивается 20 А. Лампа мощностью 500 Вт потребляет ток около 5 А, а лампа мощностью 1000 Вт — уже порядка 10 А. Суммируйте нагрузки всех используемых осветительных приборов и убедитесь, что вы не превысили допустимую нагрузку для электрической сети. Нельзя включать все осветители одновременно: то скачок напряжения в сети может выбить предохранители и нарушить электропитание, поэтому включайте осветительные приборы поочередно. Если на одном контуре у вас запитываются приборы, потребляющие большое количество энергии, то включать в него компьютер или видеомагнитофон не следует. При включении осветительных может произойти падение напряжения, что приведет к сбоям в работе этих устройств.
8. Выезжая на натурные съемки, не забудьте взять отражатели. Для их работы не требуется электропитание, а цветовая температура отраженного света совпадает с температурой солнечного света. Отражатели большого размера способны обеспечить освещение, достаточное для подсветки теней.
9. Для цифровой съемки на голубом фоне (хромакее) для подсветки можно применять лампы, прикрытые гелевыми фильтрами янтарного цвета. Фон может отражать небольшое количество голубого света на исполнителя, что приводит к появлению зернистости на границе объекта и фона. Янтарные гелевые фильтры позволяют нейтрализовать этот эффект.
10. Уменьшение накала лампы с вольфрамовой нитью до 10% добавляет в спектр их света небольшое количество красных оттенков. Но при более значительном снижении накала изменение цвета становится уже заметным. Для уменьшения интенсивности светового потока без изменения его цвета, попробуйте воспользоваться следующими приемами: взять лампу другой мощности, расположить осветительный прибор на другом расстоянии от объекта съемки (ближе или дальше), переключить режим работы осветительного прибора (с направленного на заливающий), установить дополнительный рассеиватель света.


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Ответить с цитатой
Сообщение
Описание:  
https://www.bfxr.net/ - генератор звуков Smile
можно моделировать что угодно
самая прикольная кнопка - Random Smile


_________________
самое важное исправное оборудование - собственная голова © второй чайник (PADI **)
да, и конечно же спасибо Тэду Элдреду!
RTGA 000.102
View user's profile Send private message
Имя
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:
Ответить на тему    вывод темы на печать Страница 1 из 1
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
  


Дайвинг - рейтинг DIVEtop

Поддержать сайт на DIVEtop.ru :